Потребителю Предпринимателю Наёмному работнику Инвестору

Теория и практика КСО

В этом разделе вы можете больше узнать о теоретических и практических основах этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности.

Исторически первой научной дисциплиной, которая занималась проблемами моральности экономической деятельности, является этика бизнеса, развивавшаяся в работах моральных философов, начиная с далекой древности, и в статьях и книгах профессоров школ бизнеса с начала 20 в.

С конца 1950-х гг. начинает активно развиваться концепция корпоративной социальной ответственности, которая постепенно приобретает популярность как в академическом, так и деловом мире, и вскоре становится общепринятой парадигмой управления поведением компаний с точки зрения этики и социальной справедливости.

Одна из важнейших составляющих теории корпоративной социальной ответственности является концепция заинтересованных сторон компании, которая делает более системным и предметным изучение и управление социальной ответственностью компании (и в том числе, лежит в основе индексов добросовестности, разработанных в нашем проекте).

Если примерить фундаментальные принципы этики бизнеса и КСО к отношениям компании с ее конкретными заинтересованных сторонами, можно сформулировать более точные и предметные требования к этичному поведению компании — см. Добросовестный продавец и Добросовестный работодатель.

Соответственно, исходя из аналогичных теоретических принципов можно сформулировать критерии деятельности Добросовестного инвестора и благотворителя.