Потребителю Предпринимателю Наёмному работнику Инвестору

Добросовестный работодатель

Исходя из фундаментальных правил этики бизнеса, необходимых для развития эффективной и справедливой экономики, добросовестный работодатель придерживаться следующих принципов:

1. Не злоупотреблять своей рыночной властью.

Если работодатель обладает рыночной (монополистической) властью, это означает, что работник находится в достаточно сильной зависимости от данного места работы и не может найти себе сравнительно легко сопоставимую замену. В данном случае работодатель не должен злоупотреблять этой властью и

a. назначать слишком низкую оплату труда, под которой в данном случае можно понимать, как оплату существенно более низкую, чем средняя зарплата в данном регионе и в сопоставимых отраслях.
b. вынуждать работника трудиться в плохих условиях, которые не способствуют его физическому и психологическому здоровью;
c. вынуждать работника трудиться слишком много, т. е. за пределами нормального рабочего дня.
d. отказывать работнику в предоставлении оплачиваемого отпуска и неоплачиваемого отпуска по уважительной причине.

2. Не злоупотреблять асимметрией информацией при найме на работу.

Во многих, если не во всех случаях, работодатель знает о своей компании и предполагаемой работе больше, чем его потенциальный работник. Недобросовестный работдатель может попытаться скрыть важную информацию или наоборот дезинформировать работника, чтобы побудить его согласиться на работу. Эта информация может касаться

a. Условия работы (работодатель может утверждать о том, что работа более легкая, условия работы более комфортные или менее вредные, чем на самом деле).
b. Оплате труда (работодатель может обещать более высокую оплату труда, которая на самом деле будет существенно ниже благодаря каким-либо скрытым затратам, вычетам из оплаты, лишения премий и т. п.).

3. Не нарушать заключенный контракт.

Недобросовестный работодатель может необоснованно нарушить заключенный с работником контракт, касающийся оплаты или условий труда. Любое изменение данных обещаний может осуществляться только в особых случаях (форм-мажор, объективное изменение рыночной ситуации и т. п.), но не произвольно.

4. Не допускать фаворитизма и непотизма.

Недобросовестный работодатель оценивает и поощряет работников не по их реальной производительности и успешности, а на основании личных симпатий, дружественных или родственных связей.

5. Не допускать расовой, гендерной или возрастной дискриминации.

Недобросовестный работодатель отдает предпочтение работникам определенного возраста, определенной национальности или определенного возраста в ситуации, когда данная характеристика никак не связана с его производительностью.

6. Не допускать произвола топ-менеджеров или менеджеров среднего звена по отношению к нижестоящим работникам.

Во многих (если не во всех) компаниях решения о найме, вознаграждении и продвижении по службе отдельного работника принимает не реальный собственник компании, а вышестоящий менеджер, который обладая большой властью в области распределения ресурсов, может злоупотреблять этой властью, и платить себе значительно более высокую оплату и создавать для себя значительно более комфортные условия труда, чем для нижестоящих работников. В данном случае речь идет о недобросовестном поведении менеджеров, а не самой компании, но компания несет конечную ответственность за такое поведение своих менеджеров.

По-настоящему, добросовестный работодатель никогда не предпринимает таких действий и всегда думает и заботится о своем работнике, как о самом себе!