Потребителю Предпринимателю Наёмному работнику Инвестору

Медиация

Медиация — это переговоры с участием третьей нейтральной стороны (посредника), которые ведут к удовлетворению интересов обоих (всех) сторон.

Главный принцип медиации — добровольность участия сторон.

Конфиденциальность, равноправие и нейтральность посредника — основные принципы данного вида переговоров.

В ходе медиации стороны сами отвечают за выработку соглашения и его исполнение. Поскольку соглашение принимается лишь тогда, когда решение полностью удовлетворяет участников переговоров, эффективность медиации превышает 80%, что не достижимо при разрешении спора другими методами.

Важные преимущества медиации — она занимает меньше времени и гораздо дешевле судебного процесса.

Вероятность постконфликта и невыполнения соглашения после грамотно проведенной медиации очень низка.

Медиация в семейных отношениях:

— Затяжные семейные конфликты между супругами;
— Конфликты при разводе (раздел имущества, определение места жительства ребенка, порядка его воспитания и пр.);
— Медиация в имущественных спорах (раздел имущества \ наследства);
— Длительные споры между гражданами, связанные с порчей имущества, определением (установлением) границ земельного участка, жилищные споры и пр.;
— Медиация в трудовых конфликтах между работниками и работодателями;
— Медиация и проведение переговоров между учредителями (акционерами) юридических лиц по поводу управления.

Во внутри корпоративных конфликтах медиация наиболее подходит в следующих ситуациях:

— В сложных или многокомпонентных спорах, которые не могут быть однозначно разрешены в пользу одной из сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью закона, предполагающего жесткие ответы типа «да/нет». Кроме того, некоторые виды споров настолько сложны с юридической точки зрения, что их судебное разрешение отнимет много времени и денег, а результат совершенно непредсказуем;
— В спорах с деловыми партнерами, с которыми необходимо сохранить или восстановить отношения в дальнейшем. Медиация позволяет сделать это, сохранив «свое лицо»;
в корпоративных спорах между учредителями, акционерами, а также между владельцами бизнеса и органами управления. Не секрет, что такие споры могут парализовать деятельность компании, либо привести к значительным убыткам;
— В трудовых спорах с топ-менеджерами.

Центр придерживается мнения о том, что новизна медиации в России, в целях ее продвижения, должна обеспечиваться гибкой ценовой политикой.

Оплата за проведение медиации взимается по окончании сессии медиации. Таким образом, Вы всегда можете быть уверены в качестве услуг. При достижении сторонами согласия обычно предлагается разделить расходы на проведение медиации поровну.