Конкурс! Подавайте претензии и выигрывайте 10 ценных призов ежемесячно
Подать претензию
Потребителю Предпринимателю Наёмному работнику Инвестору
English German Russian

Что такое КСО во времена социальных сетей

10.10.2013

Эксперты международной консалтинговой организации Echo Research и американского агентства Cone Communications поинтересовались мнением граждан десяти стран о влиянии корпоративной социальной ответственности (КСО) на бизнес и отношения компаний с потребителями. Опрос, в частности, показал, что в эпоху виртуальных социальных сетей КСО является уже не пожеланием клиентов, но обязательной деловой стратегией.

По итогам опроса экспертов  и 10 000 жителей США, Канады, Бразилии, Великобритании, Германии, Франции, России, Китая, Индии и Японии авторы отчёта The 2013 Cone Communications/Echo Global CSR Study сделали следующие выводы:

  • Благодаря социальным медиа информация о КСО распространяется очень быстро: более трети респондентов (34%) делятся в социальных сетях положительной информацией о компаниях, 29% — интересуются сведениями о корпорациях и программах КСО, а 26% — обсуждают отрицательный опыт. Есть о чём задуматься! Особенно компаниям Китая, Индии и Бразилии, где в соцсетях проводят время (соответственно) 90%, 89% и 85% потребителей.
  • Компании не заботятся о презентации полезной отдачи от своего ответственного поведения: 88% опрошенных не сомневаются в том, что компании «забывают» публиковать те данные, которые могут подпортить деловой имидж. Факт положительного воздействия корпораций на общество и экологию признают только 22% респондентов, а 27% считают социальные преобразования своей заслугой – следствием приобретения предлагаемых товаров и услуг.
  • Потребители высоко ценят вклад бизнеса в решение социальных и экологических проблем: 91% респондентов считает, что проявления корпоративной ответственности не должны ограничиваться выполнением требований законодательства; более 80% опрошенных изучают сведения о КСО в процессе поиска работы, а 87% — при выборе магазина / провайдера услуг.  
  • Звание «ответственной корпорации» становится для бизнеса важным преимуществом. Если корпорация способствует развитию общества и заботится об экологии, то 96% респондентов воспринимают её деятельность положительно, и ещё 94% — доверяют такому бизнесу. Что касается безответственных компаний, то их готовы бойкотировать девять из десяти потребителей, а более половины (55%) уже реализовали данное намерение в течение 12 месяцев, предшествовующих данному опросу.
  • Потребители считают, что компании должны уделять первоочередное внимание проблемам экономического развития. Данное ожидание озвучили 38% респондентов. Другими приоритетами оказались: «экология» (19%), «права человека» (11%), и «бедность и голод» (11%).
  • На процесс формирования имиджа «ответственной корпорации» влияет выбор каналов коммуникации. Самыми популярными источниками информации оказались социальные медиа, корпоративные веб-сайты, мобильные устройства (по мнению 24% респондентов), и товарная упаковка (24% ); за ними следуют традиционные СМИ (18% опрошенных) и реклама (15%).
  • Потребители развивающихся стран пропагандируют КСО и стремятся повлиять на решения компаний. Более 90% респондентов из Бразилии, Индии и Китая обсуждают вопросы КСО с близким окружением; и доводят свои мнения до сведения компаний. В развитых странах – Франции, Германии и Великобритании – эти показатели колеблются в пределах от 68% до 83%.

«Социальные медиа меняют облик КСО, потому что граждане разных стран получили беспрецедентный доступ к информации, характеризующей поведение корпораций», — поясняет Элисон Дасилва (Alison DaSilva), вице-президент Research & Insights, исследовательского подразделения Cone Communications – «Они [потребители] желают не только обсуждать с компаниями насущные проблемы, но также распространять сведения о КСО – как хорошие, так и плохие».

Источник: Cone Communications, http://www.conecomm.com

Из Дайджеста публикаций международного филантропического сообщества . 
Выпуск № 10  (40), октябрь 2013 г. / Некоммерческая компания Evolution & Philanthropy

>